Блог

Воспитание и развитие | 11 марта

ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ТВОРЦА

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего», — писал Максим Горький.

Сегодня перед нами стоит большая задача — создать систему образования, которая поможет воспитать Человека-Творца, способного созидать, мыслить и менять мир к лучшему.

Но как заложить такие основы? Может быть, стоит обратить внимание на наше наследие?

В советской школе основной целью также было воспитание Человека-Творца. Образование основывалось на трёх главных принципах: просвещение, воспитание и развитие. Знания были не просто набором фактов, а инструментом, помогающим формировать нравственного, деятельного и думающего человека.

Однако с распадом Советского Союза акценты изменились. Молодых педагогов учили лишь «давать знания», так как отсутствовало понимание, как воспитывать творца в условиях «нового времени». Этот перекос мы видим сегодня, когда человек-потребитель, оказавшись перед важным выбором, часто предпочитает материальные ценности духовным.

Но у нас есть шанс всё изменить. Изучая опыт прошлого, мы можем построить будущее, где Человек-Творец станет центральной фигурой общества. Это человек, который не только «получает» знания, но и использует их для созидания, самосовершенствования и служения Родине.

Как сказал Максим Горький: «Человек — это звучит гордо!»

А что для вас значит быть Человеком-Творцом?