Воспитание и развитие | 11 марта
В мае 1764 года императрица Екатерина II учредила «Воспитательное общество благородных девиц» (Смольный институт благородных девиц).
Указ настоятельно требовал:
«…чтобы дети всегда имели вид бодрый, весёлый, довольный и „вольные действия души“».
Преподавателям предписывалось:
«…не делать из наук предметов скуки, горя и отвращения, а всяческими способами облегчать усвоение знаний, обращая внимание на степень развития и способности каждой девочки в отдельности».
Кроме того, было подчёркнуто:
«Не столько учить детей, сколько дать им охоту, желание и любовь к знанию, чтобы они сами стремились его умножить».
Таким образом, в Смольном институте девочки и девушки не просто получали знания, а были приучены к идее, что познание мира — это увлекательное и бесконечное путешествие, полное открытий.
Такой подход создавал атмосферу, в которой раскрывались таланты, развивалась любознательность и формировалась активная жизненная позиция.
Как вы думаете, какие шаги нужно предпринять сегодня, чтобы создать такую атмосферу для детей? Поделитесь своими идеями в комментариях!